Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie

 

Делимся опытом работы

Урок проводился с использованием современных средств ИКТ (интерактивная доска, документ-камера).

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть еще природы храм –

С лесами тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи в него, будь сердцем чуток,

Не оскверняй его святынь!

Мы не перестаем удивляться и восхищаться красотой родной природы и природы Земли. Множество тайн хранит она. Познание их бесконечно и увлекательно. Ведь природа так многообразна в своих видах и проявлениях. Разговор на уроке помог ребятам совершенствовать свои математические умения, расширить знания о родном языке.

Всех увлек разговор о животных-рекордсменах. Необычные способности некоторых их них очень удивили ребят и позволили провести устный счет в пределах 100 забавно и интересно.

Особенно познавательной была страничка «Тайны деревьев». Раскрывая эти тайны, мы узнали, откуда в нашей речи взялись и что означают такие фразеологизмы, как «бить баклуши», «дрожит, как осиновый лист», «силён, как дуб», «ободрать, как липку». Почему в России так почитают берёзу, какие заботы этого дерева скрываются в каждой строчке старинной русской загадки – «Мир освещать. Скрип утешать. Больных исцелять. Чистоту соблюдать».

Говоря о сосне, открыли тайну названия картины И. Шишкина «Корабельная роща». Узнали что такое «цветочные часы», как и из чего плели лапти. Родители, с их жизненным опытом, участвуя в уроке, помогли нам разобраться во многих секретах природы.

Символом нашего урока стала кукушка - птичка с вредным характером. Ведь не случайно в русском языке кукушкой называют плохую мать. Но именно кукушка помогла нам понять, что в природе нет ничего вредного и лишнего. Решив задачу, мы узнали, насколько прожорлива эта птица. Она поедает мохнатых гусениц, страшных вредителей леса, которых не едят другие птицы. Бывали случаи, когда несколько кукушек спасали от гибели большие участки леса.

Занимаясь геометрией и геометрическим моделированием на уроке, мы рассказывали о знакомых фигурах, группировали их по различным признакам. В конце урока мы собрали из геометрических фигур «Кукушку». Эту же работу, выполняли вместе с родителями на электронной доске, используя все ее необычные возможности.

Завершился урок прекрасными стихами Б. Заходера

Все-все, все на свете,

На свете нужны!...

И если нам кто-нибудь лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется!

Берегите природу!

1.jpg

2.jpg

3.jpg

4.jpg

5.jpg

6.jpg

7.jpg

8.jpg

9.jpg

10.jpg

11.jpg

12.jpg

11.02.2018